Свободу Елене Мисюриной!

Свободу Елене Мисюриной! 26.01.2018
Елена Николаевна Мисюрина руководитель гематологической службы московской больницы № 52,  которую Черемушкинский районный суд г. Москвы 22 января 2018 года признал виновной в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших смерть пациента  и приговорил к двум годам колонии общего режима.

В июле 2013 года в семейную клинику, где по совместительству работала врач-гематолог московской ГКБ N52 Елена Мисюрина, обратился 55-летний пациент, страдавший заболеванием крови, раком простаты и сахарным диабетом. Мужчине требовалось проведение  трипанобиопсии  -  получения образца красного костного мозга из подвздошной кости таза с целью диагностики заболеваний крови. Пациент сдал все необходимые анализы, врачи не выявили противопоказаний к проведению данной процедуры. Манипуляцию доктор Мисюрина провела, как обычно, при помощи трепана – стандартной одноразовой иглы диаметром 2 миллиметра, длиной от 9 до 15 см. Доктору ассистировала процедурная сестра. Все прошло хорошо: быстро и без осложнений, через полчаса, пациент отправился домой за рулём собственного автомобиля. Однако вечером того же дня пациент уже с диагнозом “аппендицит” оказался в одной из клиник компании «МЕДСИ», где спустя 18 часов был прооперирован. Операция была  была осложнена кровотечением. В связи с тем, что по трагическому и ни от кого не зависевшему стечению обстоятельств, за время прошедшее с момента проведения трипанобиопсии, у пациента произошло трансформирование миелофиброза в острый лейкоз. Эта трансформация пагубно повлияла на  ситуацию, состояние больного было осложнено фатальной кровопотерей, что привело к полиорганной недостаточности и повлекло смерть пациента от геморрагического шока.

Ни о чем об этом Елена Мисюрина не знала. Ни в день, когда сложный пациент поступил в «МЕДСИ», ни в день операции, ни в день его смерти с врачом московской городской 52-й  больницы никто не связывался.

Никто не поставил Мисюрину в известность и о том, что посмертное вскрытие пациента проводилось все в том же «МЕДСИ», хотя лицензии на этот вид деятельности у этой клиники нет. Письменного распоряжения на проведение вскрытия  главврач «МЕДСИ»  не давал.

Всего этого Елена Мисюрина  не знала, вплоть до поздней осени 2013 года, когда ней  пришёл следователь из Черемушкинского районного УВД  и  сообщил, что она подозревается в совершении преступления, предусмотренного статьей 109 УК РФ: «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлёкших смерть».

Четыре года  шло следствие. Коллеги! Трудно прочувствовать, что творилось в душе  доктора Елены Мисюриной. Четыре года, находясь под следствием, доктор Мисюрина продолжала лечить пациентов, оснащать и выводить на качественно необходимый уровень работы отделение трансплантации костного мозга ГБ N52, участвовать в международной медицинской деятельности.  И ей удалось, на базе 52-й больницы г. Москвы организовать одно из лучших в  России отделений по трансплантации костного мозга.  Оказываемая Еленой Николаевной  помощь больным соответствовала всем международным стандартам. Правда, выезжать на международные конференции гематологов - трансплантологов Мисюриной Е.Н., не позволил следователь. Он предложил  своеобразный «ченч» - разрешение на выезд, в обмен на признательные показания. Доктор Мисюрина от обмена отказалась.

Коллега Мисюриной Е.Н., зам. главного врача ГБУЗ №-52 Департамента г. Москвы по медицинской части Самсонова Инна Владимировна, к.м.н рассказывает: «Елена Николаевна – врач высочайшей квалификации с безупречной репутацией. Это дело абсурдное и явно показательное. Только вот не могу понять, что нам хотят «показать»? Что мы не должны лечить людей? Что мы все «под колпаком»? Что нельзя приближаться к пациенту, не пригласив предварительно юриста или, сразу уж, следователя? В этой атмосфере нагнетания страха трудно работать, хочется уволиться и уйти из профессии. Не понимаю только, кому от этого будет лучше».

По рассказам очевидцев, 22 января на вынесение приговора по своему делу Елена Мисюрина пришла без вещей: прокурор требовал для неё условного срока, все вокруг были уверены – этим и ограничится: «сейчас же не 37-й  годи ни о каком «новом деле врачей» не может быть и речи». Но судья Никиточкина вынесла приговор: два года лишения свободы. На Мисюрину прямо в зале суда надели наручники и увели в московское СИЗО № 6.

Коллеги! Надо добиться, чтобы её отпустили на свободу! Надо прекратить практику судебного преследования врачей за их ежедневную деятельность.  Никому же в голову не придёт посадить пожарного за сгоревший дом, полицейского — за непойманного убийцу, учителя — за плохо сданный учеником ЕГЭ…

А врача, всегда имеющего дело с вопросом жизни и смерти,  должны подвергаться судебному наказанию, если в их работе не было злого умысла или преступной халатности?

Сажать в тюрьму врача за его ежедневную профессиональную деятельность — это практика, по сути разрушающая российское здравоохранение.  

Призываем восстановить справедливость по отношению к невиновному гражданину России.
Требуем пересмотреть дело доктора Мисюриной Елены Николаевны, обвиненной в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших смерть.

Коллеги! Просьба проголосовать   за свободу врача-гематолога Мисюриной Е.Н.  на сайте Change.ru Ссылка

Возврат к списку