Врач «должен и обязан», а ЧТО ему ДОЛЖНЫ?

Врач «должен и обязан», а ЧТО ему ДОЛЖНЫ? 15.08.2018
За полтора десятилетия с 2000 года в стране вдвое уменьшилось число государственных лечебно-профилактических учреждений, что прозвали обидным словом «оптимизация». Где-то больницы и амбулатории закрывали «за ненадобностью», где-то укрупняли, но как выразился один мудрый депутат Госдумы: «Закрыть всегда проще, чем найти возможность сохранить». Медучреждения исчезают, а дефицит врачей сохраняется.


И не только сохраняется, но и углубляется, хоть министр здравоохранения регулярно докладывает наверх о снижении углубления на какие-то там проценты, не брезгуя победными реляциями типа «идет существенное повышение: от 10 до 25%». Росстат цифрами своих отчётов не соглашается с госпожой министром здравоохранения, констатируя устойчивую тенденцию снижения «численности работников медицинских организаций государственной и муниципальной форм собственности».


За первые полгода 2018 тенденция не излечилась: штаты государственных ЛПУ «пострадали» на уход 7.6 тысяч докторов, 38.9 тыс. медсестёр и 171.3 тыс. санитарок. И это не только следствие «естественной убыли» по пенсионному возрасту и смерти, но и пристойная причина «снижения привлекательности работы в государственном здравоохранении» и совсем нечеловеческое избавление администрации от «лишнего рта» при перекройке зарплаты оставшимся.

Только один губернатор из множества позволили себе заявить: «Я не допущу оптимизации учреждений здравоохранения! Я запрещаю сокращение хоть одного медицинского работника! У нас нехватка специалистов, а мне говорят о сокращениях». Предложив, «в одной из больниц из 550 работников около 200 не имеющих прямого отношения к оказанию медицинской помощи», их и оптимизируйте по статье «сокращение штатов». На защиту власти смогут рассчитывать только медики Ульяновска, остальным придётся «проглотить».

Прибавилось докторов только на Кавказе и то очень скромно – 231, из ближайшего соседа ЮФО исчезло в никуда 613 специалистов, тысячами покидали ЛПУ густонаселённого Центрального ФО - «минус» 3103, Приволжья - «минус» 1525, Сибири - «минус» 1200. Куда уходят доктора, никто толком не знает, но предполагают, что в ускользающий от статистического учёта частный сектор, как выразился проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) Николай Прохоренко, там «работать спокойнее и больше времени на общение с пациентом».

На днях президент подписал Закон, вместо целевого приёма в ВУЗ устанавливающий квоту студентов, заключивших договор об обучении с государственными организациями. Проучившимся по квоте и отказавшимся от отработки договорного срока придётся выплатить штраф в размере затраченных на студента средств. Эксперты надеются, что «отработка» целевого обучения решит проблему кадрового дефицита, но эффективность целевой подготовки в 2017 году не превысила 90%, то есть каждый десятый выпускник нашёл силы и средства отказаться от выбранной профессии.

Врача можно удержать, но это не просто, и только деньгами не удастся, потребуется приложить силы к повышению качественных характеристик рабочего места, чтобы работа стала действительно хорошей. Но это почти нереальная задача для администрации.

Источник: сайт МирВрача

Возврат к списку